Приём Баррэ
HOME

Приём Баррэ


На 12 струнной гитаре при игре переборами лучше избегать приёма баррэ. Во-первых, перенапрягается левая рука. Во-вторых, легко промахнуться с четким прижатием спаренных струн когда следуют быстрые переходы с аккорда на аккорд. То есть в аккомпанементе желательно применять или малое баррэ, или же на все 100% использовать преимущества аккордов с открытыми струнами, которые многие любители недооценивают и применяют баррэ по любому случаю. Это касается не только игры переборами, но и гитарных боев, которые формируются не только правой рукой, но и умелыми заглушениями струн левой рукой, применяя способ баррэ.
В случае с шестистрункой преимущества баррэ очевидны, - можно легко и быстро менять тональность, не задумываясь "а какой теперь аккорд взять?". (При игре открытыми аккордами и переходе, например, из тональности Am в тональность Dm иногда приходится ощутимо напрячься, чтоб сохранить мелодическую линию аккомпанемента).

В стандартном строе у 12 струнной гитары 4 пары струн из 6 имеющихся имеют разнос в октаву. Если этой особенностью умело пользоваться, то многие привычные для шестиструнки аккорды можно "упростить", а от баррэ и вовсе отказаться.
К примеру, - что есть дублирующая тонкая струна основной третьей струны Соль?
Это та же нота Соль, только октавой выше. И эту же ноту издает 1-ая струна, прижатая на 3-ем ладу. Таким образом, извлекая полноценное "двенадцатиструнное" звучание одной лишь открытой 3-ей струны Соль, мы словно бы повторяем одновременное извлечение 2 нот на шестиструнной гитаре, - открытой 3-ей струны и 1-ой струны, прижатой на 3-ем ладу.
Догадались уже к чему я подвожу? ;-)
Да-да... именно к тому, что на 12 струнной гитаре некоторые верхние ноты аккордов в аккомпанементе можно и вовсе игнорировать.

Не все пары сдвоенных струн подходят для подобных "упрощений" аккордов. Скажем так, - первые две басовые струны Ми и Ля практически совсем не подходят. Достаточно с них и того, что за счет дублирующих струн, настроенных октавой выше, получаем более "рояльное звучание".
Первые две тонкие струны Ми и Си настроены в унисон.
Остаются струны Соль и Ре, за счет которых можно значительно облегчить работу левой руки. Пожалуй, это и есть те основные струны 12 струнной гитары, позволяющие существенно уменьшить прилагаемые усилия левой рукой. Помимо этого появляются дополнительные возможности создавать новые аппликатурные варианты сложных аккордов.

 

 


12string.ru 2011 г.